Принудительная чалка - как?

обсуждение, задумки на будущее

Модераторы: IKS, whirl, ravil, ww, kat2

Принудительная чалка - как?

Сообщение eebaidarka » Ср июл 06, 2011 7:51 pm

Всплыл вопрос о принудительной чалке.
1 вариант - морква + весло - требует заводи и дублирования
2-й - веревка под углом 45 градусов к потоку и крюк с карабином - известен больше теоретически.
Если несложно,подскажите,кто это делал:
1)какой крюк - рисоали что-о вроде большой английской булавки из 5мм проволоки.. Или есть что-то поприличнее?
2)хватит ли репшнура 6 мм на кат-2
3) какие возможны заморочки
4)крюк с карабином - веревка крепится к 2-м точкам ката или к одной? Тогда к какой?
eebaidarka
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 1:45 pm

Re: Принудительная чалка - как?

Сообщение whirl » Ср июл 06, 2011 10:39 pm

давай подробнее.
что ты хочешь услышать и с какой целью интересуешься?
что за ситуация, в ходе которой возник данный вопрос?

а то ситуация несколько вырвана из контекста, тут можно и про сферического коня в вакууме завернуть!!!
Должны же быть трудности
Аватара пользователя
whirl
ведущий к-двоишник
 
Сообщений: 567
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2007 6:40 am

Re: Принудительная чалка - как?

Сообщение zavkhoz » Чт июл 07, 2011 1:19 am

1. не ясно, что имеется ввиду
2. не знаю ни одного случая в наших походах натягивания веревки с берега на берег для зачаливания ката. Это совершенно не значит что метод нельзя применять (куда вероятнее объяснение - лень :) ), но это значит, что все что будет высказано, будет высказано теоретически.

По пункту 2.
1.
Насчет 6мм. репшнура. Если нужны такие усилия для чалки, что нужна веревка, то значит струя сильна настолько, что в веслах экипаж не уверен. Учитывая, что усилие на разрыв будет увеличено в 1/sin fi (где fi угол прогиба веревки относительно натянутого состояния) по отношению к давлению потока воды на катамаран, то ИМХО 6 мм репшнур не годится.
Кроме того, все зависит от ситуации. Удержите, кат носами параллельно потоку - давление не велико, встанете лагом (а при чалке это довольно вероятно :) ), давление на судно, а значит и на то, чем оно привязано, резко возрастет.
2.
Зачем булавка? А чем обычный карабин не удовлетворил? Или планируется крюк метать, как при абордаже? :)

По факту, еще раз повторю, ситуаций, чтобы с середины реки или из-под другого берега надо было зачалить кат (насколько я понимаю, именно для этого надо натянуть веревку через реку) у нас не бывало.
Были многочисленные чалки в неопределенное улово или слабую струю перед "водопадом". В этом случае обходились 1-2 береговыми чальщиками. + иногда человек с морковкой.
Аватара пользователя
zavkhoz
Завхоз
 
Сообщений: 1038
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2007 11:30 pm

Re: Принудительная чалка - как?

Сообщение eebaidarka » Чт июл 07, 2011 6:02 am

имеется ввиду вариант "арык" - река 15-25м шириной с большим уклоном без крупных камней и выступов берега.
Т.е. заводей нет,а скорость на участке чалки м.б. 10-12 км/ч. Причем берега крутые и склизские.
При такой скорости карабин защелкнуть не успеешь,крюк - типа английской булавки,раскрытой к перетяге - имеет большую площадь захвата . Затем сужение крюка приводит веревку в привязанный к крюку карабин. К карабину крепится веревка с 2-х крайних носовых стыков "продолина - поперечина".
Мой опыт - давняя тренировка .На скорости в 3-4 км/ч все это работало,хотя провисание веревки вызывало некоторые опасения.
Последний раз редактировалось eebaidarka Чт июл 07, 2011 3:23 pm, всего редактировалось 1 раз.
eebaidarka
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 1:45 pm

Re: Принудительная чалка - как?

Сообщение zhyk » Чт июл 07, 2011 8:52 am

zavkhoz писал(а):По факту, еще раз повторю, ситуаций, чтобы с середины реки или из-под другого берега надо было зачалить кат (насколько я понимаю, именно для этого надо натянуть веревку через реку) у нас не бывало.
Принудительные чалки используют при прохождении каскадов и т.п. Когда есть вероятность кильнуться и потом уехать в полную срань. Тоесть у экипажа не будет возможности самостоятельно зачалится перед завалом например. Для плотов раньше тока впуть использовали т.к. они маломаневренные.

Как точно делается не знаю.... наверно в сети есть. Что-то типа над рекой веревка, один конец которой закреплен чисто символически и в случае необходимости на неё карабином защелкивается конец с ката. Тогда второй конец веревки срывается с кремления и кат маятником чалицо, там на веревке какойто "стопор" ещё для карабина должен быть... Вопщем дело это долгое и гемаройное по установке, но типа "последний шанс" в любой жопе.
zhyk
 
Сообщений: 296
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 6:44 pm

Re: Принудительная чалка - как?

Сообщение eebaidarka » Чт июл 07, 2011 3:05 pm

''Это вариант 3 - "мягкая перетяга" - да, мы ее использовали как вариант страховки для узких мест. Один конец закреплен,другой в руках. Зацепился кто-то - бросаем,и кто-то маятником уходит к др. берегу. На конце палка поперек веревки.
Недостаток: надо 2-х на разных берегах,т.к. если все норм. - веревку надо поднять,плывет без ката - опустить к самой воде.
"Жесткая перетяга" (вариант 2,описано выше) натягивается,как переправа - только наискось,на уровне 1,2-1,5м над водой,и рассчитана именно на чалку ката на ровном киле.
eebaidarka
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 1:45 pm

Re: Принудительная чалка - как?

Сообщение zhyk » Чт июл 07, 2011 4:35 pm

Но это всегда геморойней чем просто спасконец выставить.

А для чего нужна принудительная чалка ката на ровном киле? ДАже в арыке его можно с берега подстраховать и принять. На Манавгате помню в паводок небыло уловов для ката - чалились со второй или третьей попытки....
zhyk
 
Сообщений: 296
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 6:44 pm

Re: Принудительная чалка - как?

Сообщение whirl » Чт июл 07, 2011 11:18 pm

zhyk писал(а):На Манавгате помню в паводок небыло уловов для ката - чалились со второй или третьей попытки....


там чалились, потому что представить себе было сложно, чтобы с нами было в противном случае...
Должны же быть трудности
Аватара пользователя
whirl
ведущий к-двоишник
 
Сообщений: 567
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2007 6:40 am

Re: Принудительная чалка - как?

Сообщение whirl » Чт июл 07, 2011 11:26 pm

В целом, согласен больше с Жуком.
Такой элемент имеет право на существование, как крайний случай, так сказать последний этап.

Из известных мне ситуаций применения - всегда была большая береговая команда по страховке.
Поясню - большая, это больше 8-10 человек, которые занимаются только страховкой штурмового экипажа, и у которых есть вагон времение провесить все эти перила и прочие перетяжки.

При стандартном автономе в 2-3 судна всегда легче обнести проблемное место, нежели день или два ставить всей командой страховку. Это в случае каких-нибудь 6СС.
А в стандартных случаях 4 морковки ( по штуке на каждого идущего в штурмовом экипаже) бывает достаточно. Вот только места река столько обычно не дает. (Хотя на томже манавгате три морквы+кат вытащили только одного из двоих.)

Так что лучше тренируйте страховку морквой.
Должны же быть трудности
Аватара пользователя
whirl
ведущий к-двоишник
 
Сообщений: 567
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2007 6:40 am

Re: Принудительная чалка - как?

Сообщение eebaidarka » Сб июл 09, 2011 4:39 pm

Ну да,понятно. Геморрой действительно большой - как минимум надо переправить одного на тот берег,причем существенно выше или ниже,перекинуть веревку,натянуть... Не так много ситуаций,где это имеет смысл.
Хорошо,понял,спасибо.
eebaidarka
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 1:45 pm


Вернуться в снаряжение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3