ну, давайте пообсуждаем... как вам такой КАТ

обсуждение, задумки на будущее

Модераторы: IKS, whirl, ravil, ww, kat2

ну, давайте пообсуждаем... как вам такой КАТ

Сообщение IKS » Вт янв 08, 2008 1:35 pm

пока есть идея и черновики на бумаге.

я предлагаю понизить ЦМ(центр массы) катамарана за счет посадки гребцов и помещения рюкзаков ниже уровня палубы.

Цель: повысить остойчивость судна в продольном и поперечных направлениях.

Считать расстояние коленей гребца от дна ~15 см.
Принять расположение ЦМ гребца на уровне пупка.
Принять ширину палубы 65 см и длину поперечины 205 см.
Принять массу рюкзака 25 кг
Принять полную массу катамарана 30 кг
Принять ЦМ катамарана в геометрической середине катамарана.
Принять ЦД (центр давления) в геометрической середине сечения по ватерлинии.

На сколько изменятся продольные и поперечные углы опрокидывания?
Какие мысли возникают при использовании на катамаране канойной Юбки?
Что вы думаете по-поводу жестких (например ,металлических) основ упоров?

Техническое решение мною уже придумано, скоро поеду к технологу проговаривать конструкцию.
Вчера с Эм-ом начали считать моменты и углы опрокидывания в статике.

PS штатные суда от РМ, Тритона, КС, Кулика не предлагать.
Друзья уходят как-то невзначай.
Аватара пользователя
IKS
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 2:40 pm
Откуда: Москва

Сообщение zavkhoz » Вт янв 08, 2008 6:22 pm

Считать расстояние коленей гребца от дна ~15 см.

ИМХО такое расстояние легко продавится камнем или бревном.

Может рюкзак поковать в балон, накачивать, а сверху надув. сидушку для гребца. Тогда будет мин. момент вращения.

Я никогда не сидел на жестких упорах, "пистолетах", но ИМХО это жестко, особенно после общения со Белым Лунь.
К тому же надувная банка это еще и дополнительные литров 70 воздуха. Плюс на них можно просто сидеть попой при длительном спокойном сплаве.
Аватара пользователя
zavkhoz
Завхоз
 
Сообщений: 1038
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2007 11:30 pm

Сообщение IKS » Вт янв 08, 2008 10:15 pm

zavkhoz писал(а):Может рюкзак поковать в балон, накачивать, а сверху надув. сидушку для гребца. Тогда будет мин. момент вращения.

с основным баллоном не технологично: сильно увеличивается время до старта.
Рассматриваю такой вариант именно для грузового отсека.
Рюкзак, например, стоймя между переднимим поперечинами.

zavkhoz писал(а):
Считать расстояние коленей гребца от дна ~15 см.

ИМХО такое расстояние легко продавится камнем или бревном.

1. общение днища с камнями и бревнами вообще не совсем штатный режим работы :wink: :arrow: , но
2. если бы оно так "легко" продавливалось, то как бы плавали егери, скауты и им подобные? Давай напишем не 15 , а 20 см.
3. продавится еще не значит прорвется. мне как раз тут материал для внутренних балонов показали, имхо латексу не уступит по пластичности и растягиваемости.

zavkhoz писал(а):Я никогда не сидел на жестких упорах, "пистолетах", но ИМХО это жестко, особенно после общения со Белым Лунь.
К тому же надувная банка это еще и дополнительные литров 70 воздуха. Плюс на них можно просто сидеть попой при длительном спокойном сплаве.


сама банка останется надувной.
Я рассматриваю вариант именно жестких упоров.

Кто есть Белый Лунь? Дед Яг Смирнов?
Друзья уходят как-то невзначай.
Аватара пользователя
IKS
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 2:40 pm
Откуда: Москва

Сообщение zavkhoz » Ср янв 09, 2008 1:59 pm

с основным баллоном не технологично: сильно увеличивается время до старта.
Рассматриваю такой вариант именно для грузового отсека.
Рюкзак, например, стоймя между переднимим поперечинами.


Я думаю, время по любому упаковки увеличится. Самый быстрый вариант ИМХО как на Гоше-2: положил и примотал - 3-5 мин.

Я вот еще думаю: не уменьшит ли продольную жесткость катамарана фактически пустота посередине? Ведь раньше была фактически цельная гондола от носа до кормы. Теперь все будет висеть на раме. Продолина лопается и нос тянется к корме...

Представь ты на кате и выехал на перегиб слива и застрял в районе свой попы. Носы повисли в воздухе. Куда приходится основная нагрузка?

2. если бы оно так "легко" продавливалось, то как бы плавали егери, скауты и им подобные? Давай напишем не 15 , а 20 см.


Легче они гораздо, эти лодочки обтекают камни. Кстати, камушки как правило для них на порядок меньше, чем может повстречать твой кат ;)
Взлетаешь ты на белый гребень, рушишься в пенную яму, а там клык, вроде параванского...


Кто есть Белый Лунь? Дед Яг Смирнов?

Ага :)

Я рассматриваю вариант именно жестких упоров.

А что это? Можешь прислать ссылочку?
Аватара пользователя
zavkhoz
Завхоз
 
Сообщений: 1038
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2007 11:30 pm

Сообщение IKS » Ср янв 09, 2008 11:21 pm

zavkhoz писал(а):Представь ты на кате и выехал на перегиб слива и застрял в районе свой попы. Носы повисли в воздухе. Куда приходится основная нагрузка?

основная нагрузка приходится на линию (точку) соприкосновения днища и слива (камня).
вообще-то я раза три проходил такое на двойке и четверке - это не будет уникальным побочным эффектом предлагаемой конструкции.


Висеть на раме не будет. Надувное сегментное дно, надувные борта.
Баллоны , кстати, можно пустить из кормы в нос через борта.
Нос и корма повторяют форму ката и сохраняют жесткость.

zavkhoz писал(а):Легче они гораздо, эти лодочки обтекают камни. Кстати, камушки как правило для них на порядок меньше, чем может повстречать твой кат
Взлетаешь ты на белый гребень, рушишься в пенную яму, а там клык, вроде параванского...


легче - не факт:
Вес в упаковке 22 - 25 кг
http://www.raftmaster.ru/skaut45.html
кстати, до до IV к.с. по заявлению вендора.
Вес Перца 30 кг.

Формулировка "обтекают" применима к Щуке, не к Скауту или Егерю.

на счет пустоты в середине - не знаю.
от нагрузки с торца Продолина не может лопаться.
Вот на излом, да, нагрузка увеличится, но...
Поехали вместе в Вольный ветер - там есть ролики прыжков с водопадных сливов на надувных байдах и каноэ - у них рамы совсем нет.
Друзья уходят как-то невзначай.
Аватара пользователя
IKS
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 2:40 pm
Откуда: Москва

Сообщение zavkhoz » Чт янв 10, 2008 12:12 am

2 IKS
Ты писал, что рисунки и схемы ката есть.
Давай выложи. Понятнее будет что обсуждаем.

основная нагрузка приходится на линию (точку) соприкосновения днища и слива (камня).
вообще-то я раза три проходил такое на двойке и четверке - это не будет уникальным побочным эффектом предлагаемой конструкции.

не понятно, что ты такого проходил, но я имел ввиду именно это, что в точке соприкосновения будет основная нагрузка. И если оттуда убрать цельный баллон под давлением и положить рюкзак, то система ослабнет, будет висеть на раме.

Слушай, а как тебе такая мысль: на одном баллоне сделать большой наплыв, а на другом нет. Тогда в случае киля один баллон будет выше другого, будет плавать на наплыве и гораздо легче его будет поставить на ровный киль. А можно вообще сжатый воздух в баллоне везти - дернул за веревочку надулся большой наплыв - кат почти сам встал на ровный киль, а?
Аватара пользователя
zavkhoz
Завхоз
 
Сообщений: 1038
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2007 11:30 pm

Сообщение zavkhoz » Чт янв 10, 2008 1:05 pm

Кстати родилась идея дно баллов сделать разноцветным.
Чтобы сразу было понятно где чей баллон и где нос а где корма.
Скажем дно одного баллона зеленое, а другого желтое.
Аватара пользователя
zavkhoz
Завхоз
 
Сообщений: 1038
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2007 11:30 pm

Сообщение IKS » Чт янв 10, 2008 10:55 pm

zavkhoz писал(а):Кстати родилась идея дно баллов сделать разноцветным.
Чтобы сразу было понятно где чей баллон и где нос а где корма.
Скажем дно одного баллона зеленое, а другого желтое.


идея про маркировку днищ мне тоже приходила в голову.
Но я думал сделать проще: можно просто нарисовать или написать на что-то на днище - на эстетитку и скорость не влияет
Друзья уходят как-то невзначай.
Аватара пользователя
IKS
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 2:40 pm
Откуда: Москва

Сообщение IKS » Чт янв 10, 2008 11:07 pm

zavkhoz писал(а):2 IKS
Ты писал, что рисунки и схемы ката есть.
Давай выложи. Понятнее будет что обсуждаем.

не понятно, что ты такого проходил, но я имел ввиду именно это, что в точке соприкосновения будет основная нагрузка. И если оттуда убрать цельный баллон под давлением и положить рюкзак, то система ослабнет, будет висеть на раме.

Слушай, а как тебе такая мысль: на одном баллоне сделать большой наплыв, а на другом нет. Тогда в случае киля один баллон будет выше другого, будет плавать на наплыве и гораздо легче его будет поставить на ровный киль. А можно вообще сжатый воздух в баллоне везти - дернул за веревочку надулся большой наплыв - кат почти сам встал на ровный киль, а?


Эскиз попробую выложить. Только тут http://kat2.ru/ext/forum/faq.php#24 написано,что пока только с внешних ссылок можно.

баллон не надо убирать из оболочки. Я предлагаю изменить форму ,конструкцию баллонов центральной части ката.
Представь, что
впереди сплошной баллон - нос.
в середине вырезанная средняя часть, например, Егеря,
сзади сплошной балллон - корма.
нос и корма могут надуваться за счет баллонов, проходящих через борта (или части дна) из носа в корму.

Надувные байды лишены рамы совсем.
Давления в баллонах достаточно ,чтобы на них в упорах, в канойной посадке сидели гребцы и лежали рюкзаки и ничего не складывается, не продавливается под коленями даже в порогах (порг-порогу рознь, конечно, но мы и раму добавляем у центральной части, а носы и корма остаются того же диаметра и в них то же давление, что и в цельном кате ).
Друзья уходят как-то невзначай.
Аватара пользователя
IKS
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 2:40 pm
Откуда: Москва

Сообщение zavkhoz » Сб янв 12, 2008 1:16 am

Эскиз попробую выложить. Только тут http://kat2.ru/ext/forum/faq.php#24 написано,что пока только с внешних ссылок можно.


в галерею http://kat2.ru/ext/gallery/index.php можно поставить, а сюда дать ссылку.
Если ты конечно там зарегистрирован.
Аватара пользователя
zavkhoz
Завхоз
 
Сообщений: 1038
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2007 11:30 pm


Вернуться в снаряжение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron