кат-2 Вольный ветер

обсуждение, задумки на будущее

Модераторы: IKS, whirl, ravil, ww, kat2

кат-2 Вольный ветер

Сообщение zavkhoz » Пт янв 30, 2009 3:13 pm

Был в Вольном ветре сегодня. Смотрел спасжилет Сварга, мне в целом понравилось, о нем тут:

Здесь о кат2.
При входе в офис компании выставлен на обозрение надутый кат-2, очень похож по очертанию на Тритон.
Вот такой: Изображение

Ню-ню я вам скажу. Я бы не решился на нем плавать даже в 5-ой кат.

В первом же походе разобрать/порвать его может легко.
Сырой до нельзя, при том просят за него более 25 тыс. руб.

Откуда веет сыростью:
- голые швы, торчат нитки, швы, идущие ниже продолен вдоль всего борта не проклеены, а значит будут протираться, рваться, "ползти".
- концы продолен торчат никак не закрепленные впереди и сзади. При сминании носа или кормы гондола вместе с баллоном будет пробита, причем в нескольких местах.
- концы продолен никак не заделаны, просто спилены под углом. Гондола будет неминуемо пробита, нет усиления шкуры в местах соприкосновения концов труб и гондолы.
- голый, не защищенный пластиком как у тритона, карман для продолен, продерет о первое же касание со скалой или камнем(у тритона рвало легко).
- вообще плохо, что карман для продолен, а не гребни с люверсами для веревки, как у рафтмастера
- упоры для колен сделаны из 5 см. ремня, надо делать шире и помягче. А то получилось как на советских рюкзаках-колобках, вместо лямок - ремни.
- у передней палубы никаких петель или люверсов для вязки рюкзаков. Вязать вещи можно только вдоль катамарана, за трубы, что очень не удобно, проходили много раз. Вещи в поперечном направлении должны держаться, а не в продольном.
- каркас из труб со стенкой 1.5 мм да диаметром 35 мм, ощущение, что обовьётся вокруг первого же клыка на сливе.
- крепление каркаса на болтах, а не на скрутках - хлипкое, разорвет легко. Внешние болты вообще держаться на одной стенке трубы, спиленной под углом.
- отсутствие каких либо деталей (ручек) вдоль корпуса за которые можно ухватиться при перевороте

Что надо доделать:
- бороться с сыростью, не все водники ее любят :D
Аватара пользователя
zavkhoz
Завхоз
 
Сообщений: 1038
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2007 11:30 pm

Re: кат-2 Вольный ветер

Сообщение IKS » Вс фев 01, 2009 7:17 pm

спросил бы - я б тебе рассказал ...
Друзья уходят как-то невзначай.
Аватара пользователя
IKS
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 2:40 pm
Откуда: Москва

Re: кат-2 Вольный ветер

Сообщение zavkhoz » Вс фев 01, 2009 8:44 pm

Я не на катамаран ехал смотреть, а на спасик. Катамаран просто на пути попался :)
Аватара пользователя
zavkhoz
Завхоз
 
Сообщений: 1038
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2007 11:30 pm

Re: кат-2 Вольный ветер

Сообщение zavkhoz » Пн апр 20, 2009 6:27 pm

IKS провел испытание катамарана двушки (кат-2), предоставленный фирмой "Вольный ветер".
Впечатления от испробованного кат-2 и рекомендации по улучшениям были высланы фирме "Вольный ветер".
Копия текста опубликована ниже:

автор: IKS

В Н И М А Н И Е, водная: оттестирванный образец- предсерийный бэта -сэмпл.
Отзыв ниже отправлен на производство для внесения изменений для доработки конструкции перед запуском в серию!
------------------------------------------------------
Упоры и пирамидки
– этот пункт крайне важен и требует первоочередного внимания

Упоры д.б. пришиты швом квадрат с двумя диагоналями
Швы упоров требуется разгружать , в т.ч. на тезе, т.к. нагрузка рывковая.
Недопустимо использование пластиковых пряжек - лучше отказаться от них совсем
(Одна сломалась при первой нагрузке, после чего остальные перевязали за веревку).
сама концевая стропа упора должна быть усилена (с металлическими пряжками стропа перетирается/рвется – пример - тритон).
В случае без пряжек предпочтительно использование на завязках упоров стропы-чулка 25-30 мм.
Накладки на упоры должны быть жестко пришиты к 50 мм стропе.
точка крепления упоров выбрана не совсем неудачно (вероятно, высоко - требует проверки разными гребцами) - гребец может выпасть.
Ширина палубы в районе пирамидки недостаточна - если колени еще практически стоят на трубе, то носки ступней регулярно выскакивают за раму наружу
клееный шов на пирамидке вызывает опасение по надежности , т.к. пирамидка постоянно нагружена весом гребца.
Поперечный Шов на шкуре позади пирамидки является нагруженным и быстро выйдет из строя (пример - тритон).

Рама

Передние концы продолин сильно торчат от рамы, этими местами она будет гарантировано биться об камни.
Возможные решения
- расширение каждой палубы баллонов на трапецию к корме.
- усиленные «карманы» под передние торцы
- вставка торцевого концевика (резина/пластик) в трубы

Трубы достаточно тонкие, предпочтительно использование для поперечин трубы не менее Д16Т 40 ст.2. Продолины 35 ст. 1,5
Точки крепления поперечин к продолинам надо разгружать подкладкой под гайки - иначе вырвет
Пластиковые кницы вызывают сомнения - не расколются ли от удара торца продольны в камень.

Необходима понятная и очевидная маркировка на Комплектующих рамы - визуально они одинаковые, но каждая своего типо-размера (иногда отличается на сантиметр) и ничего не пронумеровано. т.е. собираешь «методом тыка».

Разъемная рама привлекательна для пешек и длительных обносов, что маловероятно на маршрутах 3-4 кс, кроме этого, цена отдельных цельных труб, по логике, выше специальных формованных.

Для соединений труб поперечин рекомендую использовать травмо –безопасные мебельные стяжки.

Шкура

внешнее крепление трубы происходит к одной стенке баллона, что является слабым местом - необходима также растяжка палубы за крепление труб.
Незащищенные от камней продольные карманы под трубы при столкновении с камнями могут превратится в лохмотья.
Незащищенные донные швы – риск аварии – требуется проварка леями.
Про тезу: на мой взгляд теза (особенно для днища) хиленькая, как показала практика одного дня, рвется очень легко: на носу одного из баллонов теза порвалась сверху, где не было непосредственного контакта с камнями - вероятно от контакта с ветками при обносе или от давления баллона.

Металические конструкции, создающие палубу под вещами, регулярно выскакивают из под поперечен, что приводит к увеличению нагрузки на тезу в этих местах.

Про ручки (опция): необходимы 4 симметричные ручки с внешней стороны баллонов и ручки изнутри, для удобной переноски катамарана.


Баллоны

отсутствует перегородка
катеторы достаточно жесткие, есть подозрение, что после использования в течение некоторого времени могут травить
про катетеры: катетеры не должны болтаться "в свободном плавании", необходимы для них карманы. (риск потери затычек и спуска на воде при зацеплении за что-либо)


Общая концепция

желательна оптимизация прочности материалов и весу(см таблицу)
Обводы катамарана (узкая палуба, практически цилиндр без плоскости палубы между двумя поперечными сечениями)
обеспечивают стойкость на курсе, однако это достигнуто в счет ухудшения маневренности, что негативно скажется на управляемости в порогах.

развесовку катамарана... и развесовку места, где сидит гребец:
есть опасение, что дифферент на корму избыточен и не будет компенсирован при загрузке рюкзаков - возможно, необходимо сдвинуть гребцов несколько вперед.


Общее впечатление:

катамаран для 3-4 категорий сложности малого-среднего объема,
для карельских и слабых Кавказских речек.
Конструкция полностью из ТЭЗ-ы м.б. облегчена (см. таблицу материалов).
Для использования даже в отдельных порогах (НЕ НА МАРШРУТЕ ) 5кс
Требуется существенная переработка упоров, элементов рамы и шкуры.

Режим теста:

Кат тестировался в режиме катания на струе (траверс) и в бочке
Р. Пахра пос. Володарского апрель 2009 без вещей.
Вес гребцов 80-90 кг
Рост гребцов 178-188 см
Опыт отдельных гребцов маршруты по 6 КС включительно, с учетом тяжелых обносов.
Опыт гребцов включает:
Собственноручное Восстановление 10-летнего кат-4 конструкции веретено
Пошив по требованиям кат-4 в КС
разработку и постройку собственного кат-2 , прошедшего несколько маршрутов 6 КС-cuted-
Использование и ремонт катамаранов кат-2, кат- 4 КС, РМ, Кулик, тритон, Белрафт и пр. на маршрутах 3- 6 кс (Карелия, Карпаты, Кавказ, Северный Тянь-Шань, Гималаи)

Подготовил И.К.С. (Кирилл)
Удачи и всего наилучшего!
-----------------------------------------------------------------------------------------------
В Н И М А Н И Е, водная: оттестирванный образец- предсерийный бэта -сэмпл.
Отзыв выше отправлен на производство для внесения изменений для доработки конструкции перед запуском в серию!
Аватара пользователя
zavkhoz
Завхоз
 
Сообщений: 1038
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2007 11:30 pm

Re: кат-2 Вольный ветер

Сообщение whirl » Пн апр 20, 2009 7:33 pm

а можно это выложить отдельной страничкой, как и топик по веслам....
Заодно и текст можно будет форматировать, чтобы читалось проще.
Должны же быть трудности
Аватара пользователя
whirl
ведущий к-двоишник
 
Сообщений: 567
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2007 6:40 am

Re: кат-2 Вольный ветер

Сообщение zavkhoz » Вт апр 21, 2009 6:18 pm

whirl писал(а):а можно это выложить отдельной страничкой, как и топик по веслам....
Заодно и текст можно будет форматировать, чтобы читалось проще.


На на фиг это отдельной страничкой? Кому это интересно читать?
Аватара пользователя
zavkhoz
Завхоз
 
Сообщений: 1038
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2007 11:30 pm

Re: кат-2 Вольный ветер

Сообщение whirl » Вт апр 21, 2009 9:07 pm

а кому было интересно "эссе о связях в походе" или сравнение Гоши и Тритона?
Должны же быть трудности
Аватара пользователя
whirl
ведущий к-двоишник
 
Сообщений: 567
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2007 6:40 am


Вернуться в снаряжение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron