по логистике:
сначала посчитайте взлетный вес.
Кроме тушняка, колбасы , супов и части спирта нам все покупали в Катманду - приехали на готовое. У них есть даже нормальные каши - мюсли Г.
Спирт я бы тоже оставил в Мск, там есть ром, виски и даже водка.
Если бабла не жалко или каты легкие, а личняк весит 10кг (варинт Рязани),
то кратчайший вариант Катарцы - я ими летал в прошлом году за 34 т.р. Сейчас, вроде, 36т.р.
мы месяц смотрели ВСЕ возможные варианты.
Считать надо не только цену билета, но и норму багажа и цену перевеса (доходит до 30 EUR за кг).
Мы остановились на варианте, который позволил везти максимум груза (30кг + ручная кладь до Дели и что-то около того до Катманду) .
Из-за этого получилась логистика Мск - Дубаи- Дейли -Катманду-Дейли-Дубаи-Мск.
Потеря: 1,5 суток времени /катарцы ~12 ч, у нас до 36ч в один конец/.
Выигрыш: с использованием спецсредств в итоге мы за ВЕСЬ перевес заплатили символические 1500 руб в Мск и еще по дороге какие-то 400...1000 рупий, что есть копейки. Причем багаж 10 человек ехал на 9 билетов.
При расчете финансов при логистике по нашему варианту учтите, что за 9 часов в каждом аэропорту в дьютик/ресторан придется сходить не раз.
По автобусу:
так сложилось, что а) поверили Рязани б) съэкономили время на закупке жратвы в) оптимизацией бюджета не занимались, потому ИМХО переплатили.
Не факт, что автобус сопровождения вообще был нужен - я бы заказывал его на заброски-переброску и отжимал заранее из москвы по максимуму, при двух реках тем более. В Непале развито дальнее автобусное сообщение, каякеры вообще транспорт не всегда заранее заказывают - багаж уютно ездит на крыше.
Но свой автобус - это комфорт и ящик в заначке )
Для читающих между строк рекомендую обратить внимание на термин ручная кладь-в форум писать не буду.