Непал: Сан-Коси

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно (Л.Н.Толстой)

Модераторы: whirl, ravil, ww, kat2

Re: Непал: Сан-Коси

Сообщение Vovan » Ср май 12, 2010 9:04 am

Всем привет!

Вчера прилетели из Непала.
Воды было мало, спортивная часть выполнена только на половину (по независящим от нас причинам) - пройти удалось только Сан-Коси.

Водная часть маршрута предполагал прохождения трех рек: Бхоте-Коси, Сан-Коси и Тамур.
Заехав на Бхоте-Коси мы обнаружили полное отсутствие воды в ней - для наших катамаранов это был полный непроход по габаритам. Расстроившись что потеряли такой интересный участок маршрута, провели остаток дня в прекрасном кемпинге Borderlands Resort и переехали ниже до реки Сан-Коси.

Воды в Сан-Коси было тоже мало, многие пороги упростились, шиверы превратились в перекаты, появились длинные нудные плесы. Тем не менее на третий день мы дошли до начала порогов, открыв счет очень интересным и сложным порогом Harkapur (5+/6-). Потом был корридор Джунглей, с прекрасной природой и множеством порогов 3-5 категории. Но все это великолепие было разделено на две части следующей историей (очень поучительной)...

В нашей группе, в середине маршрута по Сан-Коси произошла травма участника, по предварительному диагнозу - перлом ребер. Травма произошла уже на берегу, не в порогах. Участник не мог самостоятельно передвигаться, соорудили ему лежанку в позе полу-лежа, только так и мог сидеть. При изучении местной дорожной ситуации обнаружили, что до ближайшей дороги около часа ходьбы в гору через перевал по тропам. Таким образом самостоятельная эвакуация была практически невозможна.

На этот случай у нас была выстроена следующая схема действий: в Москве у нас был куратор, которому мы по спутнику скидывали всю информацию о нас. Все участники похода были застрахованы в московской страховой (Ренессанс) на весь период пребывания в Непале (на экстремальные виды спорта), плюс дополнительно, в страховой у нас был личный курирующий менеджер. В Непале у нас был местный куратор (русская девушка Ольга из http://www.raftnepal.com/).
таким образом весь тыл у нас был прикрыт - в случае ЧП нам достаточно было связаться с куратором в Москве, который стыковал страховую и местного куратора (способного вызывать вертолеты и знающего все местные реки).

Травма произошла вечером 1 мая примерно в 19.00 местного времени. Несколько сеансов связи по спутнику (Турайя) с московским и местным куратором, и цепочка понеслась. Уже ближе к ночи мы разговаривали напрямую с представителями страховой. Объяснив им симптомы пострадавшего и заверив что ситуация - это прямая угроза для жизни, мы стали ждать вертолет. Следующий сеанс связи - в 6 утра местного времени (это 4 утра по москве), был с комиссией в страховой компанией, где присутствовал также и врач. Ему еще раз были перечислены симпотмы, и он сделал выводы что эвакуация вертолетом действительно необходима.
Вертолет прилетел в примерно в 10.00 местного времени, таким образом от травмы до вертолета прошло около 15 часов.

Маршрут продолжили в 10-ром, на маленькой четверке пошли вдвоем с удвоенной осторожностью.

Выводы (делайте как мы):
1. Спутниковый телефон иметь нужно.
2. Очень хорошо иметь также сменные аккумы для него, а самое лучшее - солнечную батарейку (у нас была и она спасает);
3. Страховаться тоже нужно, причем не экономить, а брать действительно полные пакеты услуг. Мы заплатили 40$ с человека за это, но в итоге страховая покрыла примерно 6 тыс $ за вертолет и 1 тыс $ за больницу.
4. Подготовительную работу для спасработ надо провести заранее: назначить конкретного куратора в Москве (пробивного парня), наладить личные связи со страховой (если возможно), найти локального куратора на месте (лучше рафтинговую фирму, знающую все особенности местности, реки и нюансы русского туризма), проработать связи с МКК для официальных действий и связать их вместе через московского куратора.
Как оказалось, страховые компании хоть и хорохорятся своими связями, но на деле вертолет на месте будут искать очень долго - нет у них таких связей. В нашем случае вертолетную компанию и спасателей для страховой предоставил местный куратор (кстати очень рекомендую в Непале http://www.raftnepal.com/ и девушку Ольгу из нее - они творили чудеса).

Равиль, возможно я смогу помочь взять Иридиумовский спутник нахаляву (мы с ним ходили на прошлую Турцию). Из минусов - аппарат старой модели, большой (чемоданчик) и весит около 4 кг. Но работает исправно)) Пиши, если надо такой, будем пробивать;)

В завершение - чумовая история о том, почему мы не смогли пройти Тамур и почему надо иметь местных кураторов
Когда мы вышли в цивилизацию и начали искать транспорт для переброски, оказалось, что во всем Непале глобальная политическая забастовка, посвященная каким-то требованиям маоистов к парламенту и переписи конституции. Во всей стране была запрещена какая-либо работа, весь транспорт стоял, дороги закрыты. Если кто-то пытался ехать на машине (и даже на велорикшах), то его забрасывали камнями и палками. Ни за какие деньги никто не соглашался не то чтобы забросить нас на реку, но и вообще довезти до Катманду. Это было опасно и для нас тоже.
В результате, после несколько часов переговоров с Ольгой, была организованна эвакуация белых иностранных туристов (по личному приказу министра какого-то) силами военнизированной полиции до ближайшего аэропорта в Биратнагаре. Нас везли местные полицаи ночью с оружием и с мигалками несколько часов. Такая же переброска днем грозила вероятностью быть побитыми даже при полицеском сопровождении. В итоге ночевка в непальском маленьком аэропорту и днем мы садимся в самолет и улетаем в Катманду.

Все рейсы были забиты, и только благодаря Ольге нам забронировали места и _заранее и самостоятельно_ проплатили все билеты. Таким образом, нас эвакуировали из самого восточного Непала в Катманду не более чем за сутки.

Вот такое у нас получилсоь приключение... Не очень богатое спортивными впечатлениями, но щедрое на всевозможные отжиги берегового характера, в том числе и по организационному опыту.
Vovan
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Пн апр 27, 2009 12:01 pm

Re: Непал: Сан-Коси

Сообщение ravil » Чт май 13, 2010 9:24 pm

Я же тебе говорил, что не хрена делать в Непале весной.. :)
Зато ваш опыт общения со страховой бесценен - спасибо за столь основательное раскрытие темы.
ravil
 
Сообщений: 267
Зарегистрирован: Сб апр 07, 2007 4:49 pm

Re: Непал: Сан-Коси

Сообщение Vovan » Вт янв 25, 2011 6:36 pm

Парни, у нас появились некоторые интересные материалы, предлагаю заценить:

Фото-эссе на тему "Поход - это ..." (по материалам турецкого похода):
http://catamoron.ru/2011/01/besides-the-rapids

И Фотодневник с похода в Непал в апреле-мае 2010 года (пока только первая часть):
http://catamoron.ru/2011/01/mero-desh-nepal-ho-part-1

ну и может еще что интересное найдете - на главной все висит
Ждем комментов (рега не требуется) :)

Владимир Конев.
Vovan
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Пн апр 27, 2009 12:01 pm

Re: Непал: Сан-Коси

Сообщение whirl » Ср янв 26, 2011 12:04 am

первая ссылка - так ничего, только затянуто малость. на пол пути уже устал колесико крутить.
НО фантазия у вас богатая - постоянно фразы генерить.
Должны же быть трудности
Аватара пользователя
whirl
ведущий к-двоишник
 
Сообщений: 567
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2007 6:40 am


Вернуться в походы: реки, горы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron