Паравани - спуск длиной в 20 км.

Паспорт маршрута.


Паспорт маршрута. Вид маршрута водный
Категория сложности 3+6
Средства сплава 2-х местные катамараны
Нитка маршрута ........... г.Москва- г. Ереван – п. Богдановка – оз. Сагамо - сплав по р.Паравани – креп. Хертвиси – пещ. г. Вардзия - мон. Сапара - г. Ахалцихе - г.Ереван – г.Москва
Протяжённость маршрута …………………Паравани (~60км)
Количество участников 8 человек Сроки маршрута 28 апреля – 6 мая
Уровень воды ………………………..……………………. средний


наверх

День: 1 мая (от Димы)


День: 1 мая (от Димы)

От оз. Сагамо до моста в пос. Каурма Растояние ок. 18 км.

Самый сложный день для восстановления прожитого. желания гидриться было минимум. Хронометраж вести не могу, так как счастлив.

Спустились с горки на катах к озеру. Пошли. Группа цветковой только спускалась. Это значит у нас была фора в пол часа. Тем не менее она нас догнала на каком то препятсвии, где мы по обыкновению ... (ну все знают Very Happy ) так что, где мы что-то просматривали. Но не помню что.

Потом перекус. далее шли в основном против ветра. что и определяло основную сложность этого дня. Снег в лицо и белые манишки на спасах - это конечно добавило экзотики походу.



наверх

День: 2 мая


День: 2 мая
8-30 – выезд
утро – гостиница.

утро – гостиница.
8-40- 9-20 осмотр развалин крепости в Ахалкалаки.

8-40- 9-20 осмотр развалин крепости в Ахалкалаки.


11-30 – какая то плюха (не помню) По моему там слив, где мало воды, а затем шивера. Слив обнесли, на шивере фоткались. Вспомнил! Длинная шивера (около 1 км). 1-ми шел тандем желтый РМ-Тритон. Чалились в середине. Далее пошли мы на Перце, решили пройти все до конца, ты Петя, еще потом выговаривал мне, что надо было с Голландцем идти, и в одиночку идти вперед неграмотно.

10-30-11-00 тупили в поселке, подкачивались, собирались
10-30-11-00 тупили в поселке, подкачивались, собирались

10-30-11-00 тупили в поселке, подкачивались, собирались

10-30-11-00 тупили в поселке, подкачивались, собирались



12-00 – искусственная плотина. Бетонный желоб – техногенное препятствие. Первые 2 ката прыгнули успешно (Перец справа, Тритон слева), Голландец зажег – прыжок слева, левый баллон уходит под слив. Кат в результате отнесло к ЛБ, и уже на краю выплюнуло на ровном киле. Желтый РМ проскочил под левым берегом.





14-25 – 14-50 – первая ГЭС (начинается высоким сливом, затем участок шиверы порядка 500 м затем остров, улово, за уловом очередной слив в бетонную плотину(2-я ГЭС) - обнос).





На обносе перекус, группа Цветковой остается сзади чинить катамаран, мы уходим дальше. Дальше выходная шивера 2-й ГЭС, идем сходу до след. ГЭС(3-я). 3-я ГЭС начинается высоким сливом, внизу растет зуб. Далее мощная шивера, улово справа, низкий мост (необходим обнос).


16-30 Перец прыгает по центру, ломает раму об зуб, сплавной день заканчивается – встаем в черте Ахалкалаки на высоком ЛБ в бору. (Дров нет).

наверх

День: 3 мая


День: 3 мая От Ахалкалаки до 2-3-ого км. нижнего каньона.
На выходе из Ахалкалаки слева водозабор уходит на ГЭС,
На все русло ступенька 1м. с языком по центру. Перед ступенькой автомобиль. мост. Чалились на левый берег, долго смотрели на ступень, подозревая кучу железа в русле. Нормально все прошли по языку по центру.
После нашего со Славкой киля встали на ночевку у 2-ого форель. хоз-ва.
Расстояние ок. 10 км.

наверх

День: 4 мая


День: 4 мая Прошли участок ок. 700 м. выше форель. хоз-ва и ок. 1 км. ниже него.
Зачалились перед первым крит. участком.
Обнесли 3 ката за него на плес. участок, через 2 км.
Киль Равиля и Кирилла при попытке прохождения.
Обвоз судов за 2-ой крит. участок.
Расстояние ок 2 км. + 1 км. сплав перевернутого кат-2


наверх

День: 5 мая ( От Славки)


День: 5 мая ( От Славки)

Стояли на полке правого берега в 200 метрах после хорошей жопы.

Сразу после места ночевки в русле острова. В нашу воду все протоки проходимы. Но самые левые - самые мелководные и замусоренные (коряги, камни). Шли либо центральными, либо правыми протоками. Не сложно. В полноводных протоках небольшие бочечки - е держали вообще.

Промежуточная чалка на левом берегу. Ориентир - перед развесистым черным деревом посреди русла. Во время чалки с скворцов порвались упоры (точно не помню, помню что был мелкий ремонт). После дерева (обходили справа) шли по центру. Бочарики стали по симпотичнее. После небольшого правого поворота (градусов 15) виднеется локальное нагроможденее камней. Проходили в правой части. Место это заранее просмотрели на просмотре. По правую сторону от дороги в этом месте маленькая пасека. С воды не видна. (Не знаю, заметили ли Вы ее, но я туда пешочком ходил, поэтому видел. НЕ Люблю собак! От места ночевки, до этого места около одного километра.

Дальше до поселка (на карте обозначен поселком Токи (сверху на плоскогорье поселок Хандо)!!! он же пасека, он же место, где мы чуть не заморозили Диму, пока дрочили на просмотре) отличная текуха с островами (по моему было 2). Есть бочки и валы. Идется сходу. расстояние чуть меньше километра. ТО есть суммарно от ночевки до поселка Токи и кабака (название забыл) чуть меньше 2 километров.

Зачалились. Поехали на разведку. Участок вдоль поселка просматривается плохо из-за большого количества островков и проток. Смотрели с правого(рабочего) берега - а шли левой протокой. В итоге все влетели в хорошую бочурки в конце правого поворота, перед тем местом где протоки сливаются. В 20 метрах ниже в траве у левого берега было замечено красное весло, за которым сходили позже.

После левого поворота река разбивается на два рукава - шли правым - основное препятствие навесной мостик для смертников. 2 Проволочки между ними палочки толщиной с большой палец. Все вроде нормально, но висят низко. Далее военный мост. Сносит немного на центральные опору из которой живописно торчит рогатина. От прошлого места чалки до моста метров 700. Чалились на правый берег на лужайки в 200 метрах после военного моста.

Много думали о будущем. Мы с Петькой успели совместить это с походом за веслом, которое видели под левым берегом. Весло наверное не жилец, а жаль.

Дальше не шли.

Кратко попытаюсь вспомнить что было дальше. Но помню мало.

После моста через метров 600- 800 левый поворот на которой вода прыгает поверх залитых огромных бульников. Хорошее падение. Четкой и/или чистой траектории нет. Сразу после левого поворота идет правый поворот с 4 бочками практически во все русло. Все они расположены на дистанции порядка 50 метров. При заходе на внутренний радиус (типа справа) две первые обходятся по краю, последняя также. Embarassed После река собирается в узкое русло (шириной метров Cool. Через 60-70 метров отличное препятсвие в виде горизонтально расположенного дерева. Дерево с правого берега. выступает наверное метров на 5. Залет под него - 100% киль, возможно с последствиями. Для усиления эффекта прямо под ним вал, который подбросит кат поближе к веточкам. Далее метров через 100 еще какая-то жопа на левом повороте. опять вода скачит по обливным глыбам.

Это мы не шли.

Когда ехали на машине - просматрили еще один участок уже в "теплой" зоне долины реки Паравани. Описывать не буду, есть фотки. Ориентир квартирки в скалах левого берега. Участок достойный просмотра.

Вот, что я успел увидеть на реке за короткий 5 день. Часть того, что было вне реки мы упустим, вспоминая за кружкой пива или во снах



наверх