Весла в воду. часть 1.
Первые тренировки в рафте на воде. С чего начать, что делать и чего делать не стоит при первых выходах экипажа на воду – вопросы, на которые я постараюсь дать ответ.
Большинство, имея возможность выйти на воду на рафте, предпочтёт, наверное, бурную воду. Сплавиться по какому-нибудь порогу, получить удовольствие от борьбы со стихией, не это ли предназначение рафта. Но не будем торопиться. Если мы хотим действительно управлять ситуацией в пороге, а не участвовать в аттракционе – чайники в рафте, сначала поучимся ходить прямо по совершенно гладкой воде. Более того, для первых тренировок выбирем ещё и безветренные дни. Потом чуть-чуть освоим азы управления рафтом. Только после этого выйдем на несложную бурную воду. И то, для того, чтобы почувствовать в себе будущего рафтера: нет ли излишнего страха или дискомфорта, которые в дальнейшем могут стать помехой в тренировках, сплавах, соревнованиях. Если всё хорошо, вернёмся на гладкую воду. Тренировок на гладкой воде должно быть больше чем на бурной воде как минимум раз в десять. Только так экипаж может выучить и закрепить необходимые элементы управления рафтом.
Движение по прямой на гладкой воде.
Многие суда с отсутствующим рулевым управлением стремятся развернуться лагом (боком). Не избежал этого неприятного свойства и рафт. Во время движения рафт всё время пытается развернуться в какую-либо сторону, а экипаж своими управляющими действиями не позволяет это сделать, удерживая нужное направление. Таким образом, реальный курс судна осуществляет своеобразные колебания около идеального курса, и задача экипажа свести к минимуму эти колебания.
Поговорим о некоторых простейших управляющих действиях, которые выполняются только кормовыми гребцами. Для начала экипажу следует определиться с общим для всех видением правильного курса судна, чтобы не получалась ситуация, когда при движении на ориентир одному кажется, что надо идти правее, а другому – левее. Сделать это очень просто, если каждый гребец будет озвучивать тот ориентир, на который, как ему кажется, в данный момент движется рафт. Кормовым в этом отношении проще – они целиком видят свой баллон, осевая линия, которого и является курсовой, если рафт в данный момент идёт более или менее ровно. В качестве ориентира лучше выбирать максимально далёкий неподвижный и хорошо видимый объект.
Итак, управляющее движение второго номера, в результате которого корма рафта сдвигается в сторону верхней руки гребца, называется отруливание. Рафт при этом поворачивает в сторону нижней руки.
Существует два способа выполнения этого движения – с опорой весла на баллон и без опоры, что называется, руками. Оба способа необходимо освоить в полной мере, ибо они потребуются в дальнейшем для других задач.
Чтобы легче было выучить отруливание, лучше выполнять его с пропуском гребка, т.е. вместо очередного прямого гребка делать управляющее движение.
Отруливание руками.
В конце тяговой фазы гребка вместо заноса весла нужно сделать следующее. Верхняя рука переносится над баллоном в направлении по дуге назад. Одновременно корпус гребца разворачивается в сторону нижней руки. Прямая нижняя рука немного сдвигается назад. Кисть верхней руки должна развернуть лопасть весла параллельно баллону. Так чтобы оно, перемещаясь ребром вперёд в воде вместе с движением рафта, создавало минимальное сопротивление. Лопасть весла должна двигаться, не смещаясь в сторону от баллона и не прижиматься к нему потоком воды. Для чего кистью верхней руки нужно постоянно контролировать угол разворота лопасти.
Само отруливание производится движением верхней руки внутрь рафта с опорой на прямую нижнюю руку, используя вторую, как своего рода уключину.
Отруливание с опорой на баллон.
В отличие от предыдущего способа верхняя рука переносится над баллоном по дуге назад и опускается немного вниз. При этом вниз опускается и всё весло. Нижняя рука прижимает древко весла к баллону. Лопасть весла, кисть верхней руки работают так же, как при отруливании руками.
Само отруливание производится отклонением корпуса гребца внутрь рафта, передавая движение на лопасть весла через прямую верхнюю руку с опорой древка весла на баллон рафта.
Выполнять отруливающее движение можно только во время опорной фазы гребка остального экипажа. Если делать это в безопорный период, рафт будет не поворачивать и менять курс, а, вращаясь, продолжать движение в прежнем направлении и терять скорость.
- Войдите чтобы добавлять комментарии
Последние комментарии
11 года 47 недели назад
13 года 26 недели назад
13 года 29 недели назад
13 года 34 недели назад
13 года 36 недели назад
13 года 36 недели назад
13 года 37 недели назад
13 года 37 недели назад
13 года 37 недели назад
13 года 37 недели назад