Рассмотрим два технических приёма, используя которые, экипаж рафта сможет успешнее проходить некоторые препятствия на реке.

 

Первый приём в основном применяется при прохождении коротких не слишком мощных бочек и заключается в том, чтобы в нужное время разгрузить нос и положить его на бочку сверху.

 

Для того, чтобы его выполнить, нужно правильно рассчитать гребки так, чтобы последний из них приходился на момент пересечения носом рафта верхней границы бочки. Делая этот последний гребок, в конце надо отклонить туловище назад, разгружая нос и одновременно удлиняя гребок. Этот приём из гребного слалома очень эффективен и для рафта, особенно если он выполняется одновременно всем экипажем. Он может применяться не только для прохождения бочек, но и для пересечения жёстких границ участков с разной скоростью течения, например, при заходах в суводь, или прохождении пузырей. В последних случаях существенным требованием для успешного выполнения этого приёма является наличие достаточной собственной скорости рафта.

 

В приведённом ниже видеофрагменте видно, как разгрузка носа облегчает прохождение бочки, правда причиной отклонения гребцов назад был уход от вешки слаломных ворот. Но получилось, что называется, двух зайцев одним выстрелом и для иллюстрации подойдёт.

 

 

 

 

Второй рассматриваемый случай -- прохождение серии достаточно больших валов, между вершинами которых рафт, как минимум, помещается целиком.

 

В данном случае гребки желательно распределять следующим образом. Первый гребок делать, когда рафт начинает движение с вершины вала вниз, разгоняя его как можно быстрее. Второй гребок делать на подъёме. В это время рафт начинает замедляться, поэтому надо успеть сделать ещё один гребок на самой вершине. Сложность здесь в том, что между носовыми и кормовыми гребцами имеется значительное расстояние и часто носовые ошибочно пытаются разгонять рафт с вала новым гребком укоротив предыдущий, в то время, как рафт еще не до конца перевалил через вершину вала. Кроме того каждый следующий вал может по-разному тормозить рафт, поэтому темп должен постоянно корректироваться. Всё перечисленное создаёт дополнительные трудности для синхронности, которая, как и в этом случае, всегда должна ставиться на первое место.

 

То, что я сказал о прохождении больших валов не отменяет здравого смысла -- если темп для экипажа слишком высок, можно идти за два гребка, тогда начинать следует с разгона, а второй гребок делать на вершине.

 

facebook like