Повороты. часть 3.

 

Ошибки при выполнении дуговых гребков

Затянутый гребок

Поскольку лопасть весла перемещается в воде относительно рафта по дуге, начиная с какого-то момента, она уже движется почти параллельно продольной оси рафта. При этом смещающее действие гребка незначительно. В то же время его продвигающая сила с этого момента тоже невелика из-за удалённости лопасти от баллона судна.

Необходимо вовремя заканчивать гребок, иногда даже специально укорачивая его.

 

Отклонение туловища гребца в сторону весла во время гребка (вывешивание)

Это очень распространённая ошибка. Многие оправдывают её тем, что увеличивается дуга, по которой движется лопасть весла, но при таком отклонении сильно уменьшается тяга, в результате гребок становится совершенно не эффективным. Нужно следить, чтобы туловище гребца сохраняло правильное положение, описанное в уроках по технике движений прямого гребка.

 

Подтягивающий гребок

Применяется для продвижения рафта вперёд с одновременным смещением носа или кормы или всего судна в сторону нижней руки.

 

 

 

Подтягивающий гребок рулевыми в основном используется для корректировки курса вместо или совместно с усиленными гребками.

Прежде, чем говорить об этом техническом приёме, я хочу уточнить один момент. Речь сейчас пойдёт о гребке, который в большей степени создаёт усилие на продвижение рафта вперёд, чем на смещение его или его части в сторону подтягивания. Почему я заостряю на этом внимание? Дело в том, что, чем больше в гребке подтягивающая составляющая, тем больше техника движения при выполнении этого гребка отличается от базовой. В итоге подтягивание в чистом виде требует совсем другой техники, да и применяется в ситуациях, о которых я буду говорить в других уроках.

 

Техника исполнения

От прямого гребка подтягивающий отличается следующим:

 

    лопасть весла во время входа в воду должна быть расположена на некотором удалении от баллона рафта, для чего нижняя рука во время заноса весла перемещается не вперёд, а немного в сторону;

    движение лопасти во время захвата и тяги должно быть направлено под углом к баллону, так, чтобы к моменту начала выноса весла, оно было расположено так же, как при прямом гребке. Для этого верхняя рука должна выпрямляться не строго вперёд, а немного в сторону внешнего борта рафта (в сторону нижней руки).

 

Расстояние лопасти от баллона во время входа в воду задаёт угол с осью рафта, под которым движется лопасть во время гребка. Если этот угол становится значительным - 45 градусов и больше, - подтягивающий гребок переходит в подтягивание.

Наконец настало время ответить на тот вопрос, который стал причиной столь многословных предварительных пояснений.

Для того чтобы пройти поворот по траектории, показанной на первом рисунке в этом посте, необходимо делать следующее:

 

    правый кормовой, отрулив, запускает рафт в правый поворот;

    весь правый борт в течение всего поворота гребёт подтягивающими гребками;

    первые номера левого борта гребут дуговыми гребками;

    левый рулевой гребёт прямыми или усиленными гребками, по мере необходимости отруливая, для сохранения заданной траектории поворота.

 

При этом все шестеро и даже левый рулевой воздействуют на рафт таким образом, что препятствуют смещающему воздействию инерции на судно.

Кажущаяся сложность этой ситуации в том, что рафт должен поворачивать направо, но при этом правый рулевой должен в течение всего поворота грести, казалось бы, противоестественным образом, подтягивая корму. А левый наоборот - отруливая.

Что ж, к подобным «парадоксам» надо привыкать.

 

facebook like