Повороты. часть 3.
Ошибки при выполнении дуговых гребков
Затянутый гребок
Поскольку лопасть весла перемещается в воде относительно рафта по дуге, начиная с какого-то момента, она уже движется почти параллельно продольной оси рафта. При этом смещающее действие гребка незначительно. В то же время его продвигающая сила с этого момента тоже невелика из-за удалённости лопасти от баллона судна.
Необходимо вовремя заканчивать гребок, иногда даже специально укорачивая его.
Отклонение туловища гребца в сторону весла во время гребка (вывешивание)
Это очень распространённая ошибка. Многие оправдывают её тем, что увеличивается дуга, по которой движется лопасть весла, но при таком отклонении сильно уменьшается тяга, в результате гребок становится совершенно не эффективным. Нужно следить, чтобы туловище гребца сохраняло правильное положение, описанное в уроках по технике движений прямого гребка.
Подтягивающий гребок
Применяется для продвижения рафта вперёд с одновременным смещением носа или кормы или всего судна в сторону нижней руки.
Подтягивающий гребок рулевыми в основном используется для корректировки курса вместо или совместно с усиленными гребками.
Прежде, чем говорить об этом техническом приёме, я хочу уточнить один момент. Речь сейчас пойдёт о гребке, который в большей степени создаёт усилие на продвижение рафта вперёд, чем на смещение его или его части в сторону подтягивания. Почему я заостряю на этом внимание? Дело в том, что, чем больше в гребке подтягивающая составляющая, тем больше техника движения при выполнении этого гребка отличается от базовой. В итоге подтягивание в чистом виде требует совсем другой техники, да и применяется в ситуациях, о которых я буду говорить в других уроках.
Техника исполнения
От прямого гребка подтягивающий отличается следующим:
• лопасть весла во время входа в воду должна быть расположена на некотором удалении от баллона рафта, для чего нижняя рука во время заноса весла перемещается не вперёд, а немного в сторону;
• движение лопасти во время захвата и тяги должно быть направлено под углом к баллону, так, чтобы к моменту начала выноса весла, оно было расположено так же, как при прямом гребке. Для этого верхняя рука должна выпрямляться не строго вперёд, а немного в сторону внешнего борта рафта (в сторону нижней руки).
Расстояние лопасти от баллона во время входа в воду задаёт угол с осью рафта, под которым движется лопасть во время гребка. Если этот угол становится значительным - 45 градусов и больше, - подтягивающий гребок переходит в подтягивание.
Наконец настало время ответить на тот вопрос, который стал причиной столь многословных предварительных пояснений.
Для того чтобы пройти поворот по траектории, показанной на первом рисунке в этом посте, необходимо делать следующее:
• правый кормовой, отрулив, запускает рафт в правый поворот;
• весь правый борт в течение всего поворота гребёт подтягивающими гребками;
• первые номера левого борта гребут дуговыми гребками;
• левый рулевой гребёт прямыми или усиленными гребками, по мере необходимости отруливая, для сохранения заданной траектории поворота.
При этом все шестеро и даже левый рулевой воздействуют на рафт таким образом, что препятствуют смещающему воздействию инерции на судно.
Кажущаяся сложность этой ситуации в том, что рафт должен поворачивать направо, но при этом правый рулевой должен в течение всего поворота грести, казалось бы, противоестественным образом, подтягивая корму. А левый наоборот - отруливая.
Что ж, к подобным «парадоксам» надо привыкать.
- Войдите чтобы добавлять комментарии
Последние комментарии
11 года 47 недели назад
13 года 27 недели назад
13 года 29 недели назад
13 года 34 недели назад
13 года 36 недели назад
13 года 37 недели назад
13 года 37 недели назад
13 года 37 недели назад
13 года 37 недели назад
13 года 37 недели назад