Немного о стилях

Наверное, настала пора поговорить о работе экипажа рафта в порогах. Вообще-то торопиться с выходом на бурную воду начинающим рафтерам не следует, если конечно основная цель экипажа является повышение уровня своего мастерства. Чем лучше отработаны приёмы управления рафтом на гладкой воде, тем быстрее придёт понимание результатов своих действий в пороге. Будем считать, что всё, что говорилось в предыдущих уроках усвоено достаточно хорошо для того, чтобы можно было начать тренировки на несложных порожистых участках.

Но прежде я хочу сделать небольшое отступление, и поговорить о стиле прохождения порогов. Имеется в виду стиль в самом общем смысле, так сказать, принципиальный подход к управлению рафтом на реке.

Большинство из тех, кто участвовал в коммерческих сплавах, наверное, заметило странное на первый взгляд обстоятельство, что рафт постоянно сплавляется в пороге лагом (боком) и лишь при прохождении больших валов или бочек гид разворачивает судно носом вперёд. Такое положение вещей легко объяснить, если учесть следующее:

·         обводы большинства коммерческих рафтов не позволяют развивать ему высокую скорость;

·         коммерческий рафт очень тяжёлый, а значит, обладает большой инерцией;

·         экипаж коммерческого рафта часто бывает физически слабо подготовлен;

·         техника гребли коммерческого экипажа, как правило, отсутствует вовсе;

 

Если учесть все эти обстоятельства, то окажется, что движение лагом в пороге является оптимальным. Действительно, в этом случае экипаж имеет больше времени для обхода камней, бочек и т.п. - ведь рафт движется по порогу со скоростью течения. А чтобы избежать столкновения с препятствием, достаточно сделать несколько гребков вперёд или назад.

Такой способ прохождения порогов используется не только на коммерческих рафтах, но и на туристских катамаранах, а иногда и на байдарках.

Я несколько упрощённо рассказал о так называемом "коммерческом стиле", в котором в отличие от "спортивного стиля" почти не используется собственная положительная скорость судна относительно течения воды.

На самом деле при всей кажущейся примитивности такого подхода к сплаву, коммерческому гиду требуется высокое мастерство, знание и понимание бурной воды, умение предвидеть ситуацию далеко вперёд. Мастера этого дела, имея на вооружении только ограниченные возможности коммерческого экипажа, проводят рафты по довольно сложным порогам. И пусть не обманывает сторонних наблюдателей кажущаяся беспорядочность перемещений и раскруток коммерческих рафтов в порогах – чаще всего это заранее рассчитанные маневры.

Я больше не буду возвращаться к коммерческому стилю, и в дальнейшем все уроки будут связаны со стилем спортивном, где главный критерий - минимальное время, затраченное на прохождение дистанции.

 

facebook like